Реализация программы по развитию личностного потенциала

​Общая информация: управленческий проект формирования ЛРОС

​Проект "ПРОГРАММА развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 46 с углублённым изучением отдельных предметов на 2020 -2023 годы"


​Первый год реализации программы


​Проект: Повышение познавательной мотивации обучающихся на основе использования технологии 4К

​​​Профессиональные обучающиеся сообщества как средство повышения профессиональной компетентности педагогов

​​Проект: Профессиональные обучающиеся сообщества​

Пространственно-предметный компонент ЛРОС (помещения для занятий и вспомогательных служб, здание в целом, прилегающая территория: изменения)

В школе оборудованы рекреационные пространства, удовлетворяющие потребность детей младшего школьного возраста в игре и в движении. В классных кабинетах созданы зоны для настольных игр, конструирования, занятий творчеством, отдыха.Мобильная и многофункциональная мебель позволяет быстро изменять образовательное пространство. В основной и старшей школе для учащихся созданы рекреационные пространства для интерактивных форм деятельности, зона тихой работы, где размещены стеллажи с книгами в открытом доступе, удобная мягкая мебель. На смену предметным кабинетам пришли многофункциональные. Пространство класса используется для проведения разных образовательных событий. Оборудованы места для презентаций и сменных экспозиций результатов детского творчества и проектной деятельности. Для реализации потребности учащихся в выражении своих эмоций, чувств, мыслей специально оформлена «Открытая стена». Оборудован лекционный зал.

Имеются материальные-технические и информационные ресурсы для создания творческой среды, приобретено новое современное оборудование (цифровые микроскопы, компьютеры с новым техническим обеспечением, компьютерные программы виртуальных лабораторий, различные наборы конструкторов для технического творчества и робототехники).

Оборудовано пространство для педагогов – учительская комната.


Организационно-технологический компонент ЛРОС (содержание и методы обучения, обусловленные психологическими целями образовательного процесса: обновление)

Обновлено содержание образования и механизм его реализации на основе интеграции образовательной деятельности (учебной и воспитательной работы, дополнительного образования и социально ориентированной деятельности; обеспечение психолог - педагогического сопровождения; личностно-ориентированный характер образовательного процесса).

Для обеспечения оценивания школа использует компьютерный формат испытаний, основанный на индивидуальных навыках учащегося.

Важнейшим ресурсом школы является команда педагогов, прошедших курсы по освоению базового модуля программы по развитию личностного потенциала, Для создания личностно развивающей образовательной среды школа активно использует учебно-методические материалы, разработанные благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Разработаны новые рабочие программы с интегрированными темами по социально-эмоциональному и когнитивному развитию, дидактические материалы, методические рекомендации, собран банк открытых задач для организации проектов, исследований, творческих занятий для урочной и внеурочной деятельности. 


Социальный компонент ЛРОС (характер взаимоотношений всех субъектов образовательной деятельности: обучающихся, педагогов, родителей, администрации, социальных партнеров: расширение)

В образовательной организации создана творческая образовательная среда, которая способствуют формированию и развитию креативного и критического мышления школьников, коммуникативных умений и умения кооперироваться в работе с партнёрами.

Учащимся будет предоставлена возможность активно участвовать в управлении школой, в создании ЛРОС на основе проектной деятельности, возможность самим участвовать в создании индивидуальных учебных планов, проходя через процесс на основе портрета выпускника, персонализированного учебного плана и плейлиста (списка мероприятий на неделю), в зависимости от интересов и особенностей мероприятия в плейлисте будут варьироваться от решения математических задач до создания 3D-прототипов продуктов.

В образовательном учреждении функционируют профессиональные обучающиеся сообщества учителей, благодаря которым создана среда сотрудничества. Учителя могут свободно обмениваться проблемами и способами их решения и ставить задачи улучшения своих собственных методов преподавания ради улучшения образовательных результатов своих учеников.

Управление школой носит стратегический и проектный характер, гибко реагирует на запросы и изменения, происходящие в социуме.В школе работают проектные команды по развитию различных направлений её деятельности. Все решения в школе принимаются коллегиально: программа развития, основные образовательные программы, устав школы, локальные акты являются продуктом коллективной мысли. Учащиеся, педагоги и родители являются активными участниками ежегодного проведения самообследования школы и её образовательной среды, входят в состав различных аналитических и экспертных групп.


Фото/видео материалы

Личностно-развивающая образовательная среда